Одна из наиболее частых проблем, к которым мы приходим в ходе консультаций, является - неумение управлять эмоциями. А это, в свою очередь, порождает другие проблемы в жизни.
Часто люди живут в двух крайностях - или выводят эмоции бесконтрольно, или же полностью подавляют их. А управлять, по сути - не умеют.
С чего все обычно начинается?
Эмоции, поначалу, у человека пребывают "в свободном полете". И, однажды, в какой-то жизненной ситуации их выпускают "на полную катушку". Да так, что от этого кто-то сильно страдает (Например, папа в гневе поднимает руку на ребенка, что вызывает у того шок или обиду. А в родовых историях и того хуже - часто неконтролируемые эмоции приводят к смерти того, на кого они были направлены).
После этого о "содеянном" сильно сожалеют и дают себе обещание (осознанно или бессознательно) больше никогда эмоции эти не проявлять. И, в итоге - блокируют их проявление совсем. Впадая в другую крайность. (В данной ситуации такое обещание мог дать себе и папа, и ребенок - т.е. и тот, кто сделал, и тот, кто пострадал.).
Но, эмоции никуда не деваются. Их просто заперли до поры до времени в подвале. Но когда пространство этого подвала заполнится полностью... произойдет взрыв. Эмоциональный... Или в виде болезни... Или в виде ситуации...
Чтобы этого не допустить, главное понять суть - многие или выводят эмоции неуправляемо, или же полностью их блокируют. А необходимо научиться УПРАВЛЯТЬ ими.
Многие путают "блокировать" - с "управлять". Блокировать - это вообще "запереть на замок" и не выводить "ни капли". Управлять - это выводить, но подконтрольно.
Я часто привожу пример, в котором сравниваю проявление эмоций с.. мочеиспусканием 😉 Представьте, что эмоции - это та самая наша "жидкость".
Бесконтрольный вывод эмоций - можно сравнить с ситуацией, когда ребенок который еще не умеет контролировать свой "поток", писяется, как только испытал позыв. Обычно природой заложено, что день за днем ребенок учится управлять этим "потоком".
Но если, к примеру, за то, что ребенок описался (не проконтролировал, т.к. еще не умел), его сильно наругали. Тогда у ребенка в голове появилась устойчивая связь, убеждение "Если я писаю - я страдаю". И он мог, в обиде, сказать: "Все, тогда вообще не буду писать" (Смешно? Но так обычно, образно говоря, многие из нас и говорят себе бессознательно). Это и будет блокированием. Представьте, каково организму, если человек вообще не ходит в туалет. Моча-то образуется... копится... и выводить ее надо. Так и с эмоциями.
А умение контролировать эмоции - это похоже на умение контролировать мочеискускание. Научившись это делать, вы можете потерпеть, если вы в общественном месте - но придя домой, вы выпустите то, что удерживали. (Кстати, если у ваших детей или у вас в детстве была проблема с мочеиспусканием - это часто и говорит, о проблеме с управлением эмоциями).
"Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство." Сенека
А как у вас с умением управлять эмоциями? Не путаете управление с блокированием?
О зрелой сексуальности... Обычно взрослеющая женщина считает, что ее главная задача - сохранять то, что есть, и противиться тому, что наступает, определяя наступающее как старение и ни минуты не называя его взрослением. Я часто вижу таких «девочек» лет сорока-пятидесяти, Читать далее...
Есть такой принцип "шпагата" среди успешных людей. Его суть простая. Когда мы садимся на физический шпагат, мы тянем мышцу до боли и фиксируем. Чуть зашли за боль и достаточно. В следующий раз, действуем подобно. Чуть далее за боль и фиксируем. Через время, садимся легко на Читать далее...